Яндекс.Метрика

Каджурахо

Каджурахо
Ансамбль средневековых храмов, причисленный ЮНЕСКО к мировому культурному наследию
Родиной очень значительной части населения Индии являются четыре штата - Уттар Прадеш, Панчал, Мадья Прадеш и Бихар, Здесь находятся такие известные места как Каджурахо, Санчи (Мадья Прадеш), Варанаси, Аллахабад (Уттар Прадеш), Бодгайя ( Бихар) и Харишвар/Ришкеш (Уттар Панчал). Благодаря обширным земельным угодьям, плодородным почвам и обильным водным ресурсам история и природа сплелись здесь воедино. Именно здесь возникли та философия и та несравненная культура, которые отмечают зарождение цивилизации. Эта область считается колыбелью индийской цивилизации и культуры, потому что именно на берегах Ганга были основаны первые города арийских царств.
С величайшим почтением и смирением относятся верующие к Гангу, несущему свои воды через здешние равнины. Жители городов, расположенных на Ганге, считались самыми образованными из всех ариев. Их обычаи и манера поведения считались образцом. Они были главными в области соблюдения ритуалов, потому что только они с величайшей тщательностью исполняли все предписания по совершению жертвоприношений. Для индуистов эта местность священна, ибо, как мы знаем из героических строк Рамаяны и из эпоса Махабхарата, она была населена богами и героями.
Варанаси считается колыбелью классической музыки Северной Индии. Из этой части страны вышли великие мастера Пандит Рави Шанкар и Устад Бисмилла Хан, и здесь же родился танец катак.

Каджурахо заставляет задуматься, пробуждает фантазию. Храм Кандарья Махадэва в Каджурахо считается самым современным образцом среднеазиатской храмовой архитектуры. Это самый большой храм в Каджурахо, и посвящен он богу Шиве.
Между 10 и 12 веками в Каджурахо жили, воевали, побеждали и властвовали сыны могущественного народа - чанделлы. В расцвете своего могущества они строили своим богам храмы со всей религиозной искренностью народа, целиком ориентированного на духовную жизнь.
Каджурахо, расположеный на лесистой равнине Мадья Прадеша вдалеке от больших городов и торговых центров, доныне остается загадкой для историков культуры. В средние века здесь находился огромный храмовый город с множеством эротических каменных скульптур. Его тайна не разгадана до сих пор, и он влечет к себе туристов со всего света. Даже если бы в Каджурахо не было эротических каменных изображений - а их можно увидеть во многих индуистских храмовых постройках Раджастана и Ориссы - его храмы все равно привлекали бы путешественников, потому что их архитектура и скульптура отличаются совершенной гармонией и потому, что ничего подобного нет больше нигде во всей стране. Совершеннейшее искусство камнерезов и богатая фантазия скульпторов воплотили здесь человеческие чувства, духовную и телесную любовь. В течение продолжавшегося более 200 лет периода строительства возводились по единому архитектурному плану и украшались великим множеством каменных изображений простые, но величественные храмы. Многие исследователи считают, что роскошь храмов и чувственный характер скульптур обусловлены новым расцветом индуизма после упадка буддизма. Все перегородки, стены, потолки, каждое окно и каждая колонна украшены изваяниями мифологических и исторических персонажей. Множество скульптур изображает женщин с пышными грудями и тонкими талиями. Одни из них заняты невинными играми, а другие - плотскими утехами.
Один из основных принципов индуизма гласит, что телесная любовь является одной из форм мировой энергии. Поэтому ее изображение на стенах храмов представлялось чем-то само собой разумеющимся.

 
  • Комментарии отсутствуют